Японские компании видят большие перспективы для маленьких промышленных роботов

Японские компании видят большие перспективы для маленьких промышленных роботов
В стране, известной созданием крупномасштабных промышленных роботов, относительно маленьким роботам уделялось недостаточно внимания, до недавнего времени они были нишевым продуктом из-за малой прибыли от выпуска таких роботов.

Но со старением рабочей силы в Японии и в других странах совместные роботы или «коботы» стали рассматриваться как ключевой способ предотвратить остановки на всех типах сборочных линий, обеспечив их бесперебойную работу без замены работающих людей.

Японские компании FANUC и Yaskawa Electric, являющиеся крупнейшими в мире производителями роботов, прежде не замечали происходящих в мире изменений. Теперь они пытаются наверстать упущенное. «Мы не ожидали, что крупные производители захотят использовать таких роботов, потому что они могут поднять только легкий вес и имеют ограниченные возможности», - сказал Кадзуо Харики, исполнительный директор FANUC.

Хотя коботы — это пока еще небольшая часть от рынка промышленных роботов, оцениваемого в $40 млрд., аналитики прогнозируют рост сегмента совместных роботов в течение следующего десятилетия до более $10 млрд., увеличившись, по некоторым оценкам, в несколько десятков раз.

Концепция совместного промышленного робота сравнительно новая. Датская компания Universal robots, основанная в 2005 году, представила коботов для промышленного применения в конце 2008 года, тесно работая с крупными немецкими автопроизводителями, такими как Volkswagen. «Поначалу многие люди неправильно поняли, что такое кобот», - сказал генеральный директор Universal Robots Юрген фон Холлен.

Сравнительно недорогие и простые в эксплуатации, коботы в настоящее время используются компаниями всех размеров для малых серийных производств и простых процессов.

Японские производители роботов поначалу присматривались к новой концепции роботов, но в настоящее время пытаются догнать конкурентов. FANUC в феврале купил компанию Life Robotics Inc, клиентами которой являются Toyota Motor Corp и OMRON. Конкурент Yaskawa Electric выпустил в прошлом году своего первого кобота. Kawasaki Heavy Industries, еще один японский инженерный гигант, в прошлом году начал сотрудничество со швейцарской компанией ABB. Две компании планируют стандартизировать программирование коботов.

Однако все эти компании остаются далеко позади компании Universal Robots, которой до сих пор принадлежит примерно 60% мирового рынка коботов, в соответствии с анализом фирмы BIS Research. FANUC имеет долю рынка от 6 до 10 процентов, а доля Yaskawa и Kawasaki еще меньше.